Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материальные условия и технические средства обеспечения образовательного процесса

  1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
  2. Тип здания – типовой проект
  3. Год ввода в эксплуатацию – 1998г
  4. Проектная мощность – 500
  5. Реальная наполняемость – 390
  6. Перечень учебных кабинетов:

а) кабинеты начальных классов – 4

б) кабинет математики – 1

в) кабинет русского языка и литературы – 2

г) кабинет физики – 1

д) кабинет иностранного языка – 1

ж) кабинет информатики – 1

з)  кабинет биологии, географии – 1

и) кабинет химии – 1

к) кабинет КРО – 1

  1. Перечень мастерских:

а) для занятий по предмету «Технология» (мальчики) – 1

б) для занятий по предмету «Технология» (девочки) – 1

  1. Библиотека: площадь – 31,8 м2;  книжный фонд – 7 731 экземпляров,        в том числе учебники – 3 513 экземпляров, методическая литература – 965 экземпляров
  2. Спортивный зал – 2, площадь – 177,1м2
  3. Спортивная площадка – 1, площадь – 200м2
  4. Столовая – 1, площадь – 143,7м2, число посадочных мест – 80
  5. Актовый зал – нет
  6. Медицинский кабинет – 1, площадь – 11,3 м2

Библиотека:

Режим работы:

Понедельник, среда, четверг, пятница с 9-00 до 16-00

Суббота с 9-00 до 12-00

Воскресенье выходной день.

Положение библиотеке

Объекты спорта:

малый спортивный зал, футбольная площадка, каток и спортивная площадка с элементами полосы препятствий.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

имеется столовая на 80 посадочных мест, организовано горячее питание для детей из малообеспеченных семей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

оборудован для обучающихся кабинет информатики с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, а так же к электронным образовательным ресурсам.

Средства обучения и воспитания:

На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:

  • словесные
  • визуальные средства
  • аудиальные
  • аудиовизуальные
  • средства автоматизации процесса обучения
  • учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.

Визуальные (зрительные): 
— таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому  языку, иностранному языку, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-портреты по всем учебным предметам;
-натуральные объекты по биологии;
— модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
-микроскоп;
Аудиальные (слуховые):
— магнитофон.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
— звуковые фильмы;
— телевизор
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
— компьютеры;
— мультимедийное оборудование ;
— интерактивная доска
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература.


Средства воспитания
 
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:а) выясняют условия совместного выполнения задания;б) организуют его взаимное обсуждение;в) фиксируют ход совместной работы;г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

Охрана здоровья учащихся:

медицинский кабинет – 1, площадь – 11,3 м2

работает медицинская сестра Новинской участковой больницы.

  1. ИНФОРМАЦИОННО — ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Компьютерные классы и комплексы

    Таблица 4.2.1

Описание компьютерного класса или комплекса (количество, спецификации серверов, рабочих станций) Установлен(кабинет информатики, учебные кабинеты, администрация и пр.) Использование(предметы)

 

Годустановки

 

1 Компьютер – 6Интерактивная доска – 1 Кабинет информатики информатика, география 2005 год, 2009 год
2 Компьютер – 1 кабинет начальной школы №2 начальные классы 2013 год
3 Компьютер – 1 кабинет начальной школы №4 начальные классы 2013 год
4 Компьютер – 1 кабинет начальной школы №5 начальные классы 2013 год
5 Компьютер – 1Интерактивная доска – 1 кабинет начальной школы №3 начальные классы 2012 год
6 Компьютер – 1 здание начальной школы, кабинет педагога-психолога 2013 год
7 Моноблок – 1 кабинет русского языка и литературы №1 русский язык, литература 2012 год
8 Компьютер – 1Интерактивная доска – 1 кабинет химии №3 химия, ИЗО, черчение, обществознание, биология 2012 год
9 Компьютер – 1 кабинет иностранного языка №5 иностранный язык, музыка 2014 год
10 Компьютер – 2Интерактивная доска – 1 кабинет физики №10 физика, математика 2012 год
11 Компьютер – 1Мультимедийный проектор –  1 кабинет биологии  №9 биология, география 2012 год
12 Моноблок – 1 кабинет истории №8 история, русский язык 2012 год
13 Компьютер – 1Принтер – 1 библиотека 2008 год
14 Компьютер – 1Принтер – 1 учебная часть, социальный педагог 2012 год
15 Компьютер – 1Принтер – 1 учебная часть, бухгалтер 2008 год
16 Компьютер – 4Принтер – 2

МФУ – 2

учебная часть, кабинет директора 2012 год
17 Компьютер – 1 учебные мастерские технология (для девочек) 2014 год

Сеть и сетевое оборудование

1.Тип сети __________________________________________________________                                                                                                          

AreNet. EnterNet. Iola. Token Ring, прочее

  1. Операционная система  ____Windows — 7___________________________                                                                               

Nowell Netware (версии 2.2; 2.15; 3.11; 3.12; 4.01; 4.02; 4.1),

MS Windows95, Lantastig, Lan Serwer, OS/2, Iola и пр.

  1. Количество станций ________________________________________________
  2. Количество серверов _______________________________________________
  3. Другое __________________________________________________________

 Дополнительное оборудование

  Таблица 4.2.2

Наименование Характеристики Количество Производитель
модемсканер

МФУ

 

принтер

проекционная система

телевизор

видеомагнитофон

сканер

видеокамера

интерактивная доска

DVD-проектор

моноблок

—принтер, ксерокс, сканер

 

 

 

 

 

—2

 

 

5

3

1

1

2

3

1

2

КНР

 

 

КНР

КНР

КНР

 

КНР

КНР

КНР

КНР

КНР

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Имеются в наличии- 2 оборудованных кабинета: кабинет начальных классов, кабинет химии.

Объекты для проведения практических занятий:

кабинет химии совмещен с лаборантской, кабинет физики совмещен с лаборантской, кабинет технологии (мальчики) с мастерскими, кабинет технологии для девочек.

Электронные учебные программы, учебники, пособия

Таблица 4.2.3

Название  электронного  пособия Издательство, год  издания Применение
1 Обществознание (рекомендации, разработки) Учитель, 2010 Обществознание
2 Забайкалье Альтес, 2010 История
3 Забайкальский  фронт  второй  мировой Альтес, 2010 История
4 Во  глубине  сибирских  руд.  Декабристы в  Забайкалье Альтес, 2010 История
5 Основы  православной  культуры Просвещение, 2011 ОРКСЭ
6 Основы  мировых  религиозных  культур Просвещение, 2011 ОРКСЭ
7 Основы  исламской  культуры Просвещение, 2011 ОРКСЭ
8 Основы  буддийской  культуры Просвещение, 2012 ОРКСЭ
9 Алкогольный  террор. Что  это? Фильм- лекция Н. Говорина Биология
10 Роговцева Н.И. Технология  1  -4 классы Просвещение, 2012 Технология
11 Плешаков А.А. Окружающий  мир  1-4 классы Просвещение, 2012 Окружающий мир
12 Моро М.И. Математика 1-4 классы Просвещение, 2012 Математика
13 Климанова Л.Ф. Литературное  чтение 1-4 классы Просвещение, 2012 Литературное чтение
14 Канакина В.П.  Русский  язык  1-4  классы Просвещение, 2012 Русский язык
15 Горецкий В.Г. Азбука Просвещение, 2012 Азбука
16 Уколова В.И.  История 5кл. Просвещение, 2014 История
17 Боголюбова М.З.  Обществознание 5кл. Просвещение, 2015 Боголюбова
18 Зелёный  мир  Забайкалья Альтес, 2010 Зелёный мир
19 DVD «Наглядная химия Белки и нуклеиновые кислоты» Просвещение, 2012 Химия
20 DVD «Наглядная химия Металлы» Просвещение, 2012 Химия
21 DVD «Наглядная химия. Начальная химия. Начала химии. Основы химических знаний » Просвещение, 2012 Химия
22 DVD «Наглядная химия. Растворы» Просвещение, 2012 Химия
23 DVD «Наглядная химия. Строение вещества. Химические реакции» Просвещение, 2012 Химия
24 DVD «Наглядная химия. Химическое производство Металлургия» Просвещение, 2012 Химия
25 DVD «Наглядная химия. Химия инструктивные таблицы» Просвещение, 2012 Химия